Шко­ла раз­ви­тия «Шаг в бу­дущее» - это шко­ла для де­тей 3-7 лет с ин­ди­виду­аль­ной прог­раммой для каж­дой воз­раст­ной ка­тего­рии. Дли­тель­ность за­нятий 20-30 ми­нут, на­пол­ня­емость в груп­пах не пре­выша­ет са­нитар­ные нор­мы, что поз­во­ля­ет обес­пе­чить ин­ди­виду­аль­ный под­ход в обу­чении де­тей дош­коль­но­го воз­раста. За всем раз­но­об­разным и ин­те­рес­ным ми­ром, ко­торый пред­ла­га­ет­ся ма­лышам, сто­ят опыт­ные вос­пи­тате­ли, учи­теля, пе­даго­ги до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния. Ра­бота осу­щест­вля­ет­ся по ав­торс­кой прог­рамме до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния де­тей дош­коль­но­го воз­раста со­ци­аль­но-пе­даго­гичес­кой нап­равлен­ности «Адап­та­ция и под­го­тов­ка де­тей к обу­чению в шко­ле», пост­ро­ен­ной на ос­но­ве прог­раммы «Шко­ла 2100» и ре­цен­зи­рован­ной сот­рудни­ками ка­фед­ры на­чаль­но­го об­ра­зова­ния Но­воси­бирс­ко­го инс­ти­тута по­выше­ния ква­лифи­кации  и пе­репод­го­тов­ки ра­бот­ни­ков об­ра­зова­ния.

В прог­рамме комп­лек­сно предс­тав­ле­ны все ос­новные со­дер­жа­тель­ные ли­нии вос­пи­тания, обу­чения и раз­ви­тия ре­бен­ка от 3 до 7 лет, про­думан  пе­реход от од­ной сту­пени об­ра­зова­ния к пос­ле­ду­ющей, бо­лее со­вер­шенной.

Обу­чение на каж­дой сту­пени ве­дет­ся не столь­ко в дос­тигну­том уров­не, сколь­ко в зо­не бли­жай­ше­го раз­ви­тия. Об­ра­зова­тель­ная прог­рамма шко­лы раз­ви­тия раз­ра­бота­на в со­от­ветс­твии с:

  • фе­дераль­ны­ми го­сударс­твен­ны­ми тре­бова­ни­ями к струк­ту­ре ос­новной об­ще­об­ра­зова­тель­ной прог­раммы дош­коль­но­го об­ра­зова­ния, ут­верж­ден­ны­ми При­казом Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции 23 но­яб­ря 2009 г. N 655;
  • кон­цепци­ей предш­коль­но­го об­ра­зова­ния в ОС «Шко­ла 2100»;
  • комп­лек­сной прог­раммой раз­ви­тия и вос­пи­тания дош­коль­ни­ков в ОС «Шко­ла 2100» («Детс­кий сад 2010»,  ав­торс­кий кол­лектив: А.А. Ле­онтьев (ру­ково­дитель), Р.Н. Бу­не­ев, Е.В. Бу­не­ева, А.А. Вах­ру­шев, М.В. Ко­репа­нова, Т.Р. Кис­ло­ва, С.А. Коз­ло­ва, О.А. Ку­реви­на, И.В. Мас­ло­ва, О.А. Сте­пано­ва, О.В. Чин­ди­лова);
  • и на ос­но­ве при­мер­ной ос­новной об­ра­зова­тель­ной прог­раммы «Ус­пех», г. Моск­ва, «Прос­ве­щение», 2010 год.

Прог­рамма оп­ре­деля­ет со­дер­жа­ние и ор­га­низа­цию об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са на всех сту­пенях предш­коль­но­го об­ра­зова­ния.

Прог­рамма со­от­ветс­тву­ет ос­новным прин­ци­пам го­сударс­твен­ной по­лити­ки РФ в об­ласти об­ра­зова­ния, из­ло­жен­ным в За­коне Рос­сий­ской Фе­дера­ции “Об об­ра­зова­нии”.

Пред­ла­га­емая прог­рамма расс­мат­ри­ва­ет пси­холо­го-пе­даго­гичес­кие и ме­тоди­чес­кие ас­пекты раз­ви­тия и вос­пи­тания де­тей дош­коль­но­го воз­раста и ба­зиру­ет­ся на сле­ду­ющих ос­новных ли­ни­ях раз­ви­тия дош­коль­ни­ка: 1) фор­ми­рова­ние про­из­воль­но­го по­веде­ния, 2) ов­ла­дение средс­тва­ми и эта­лона­ми поз­на­ватель­ной де­ятель­нос­ти, 3) пе­реход от эго­цент­риз­ма к де­цент­ра­ции (спо­соб­ности ви­деть мир с точ­ки зре­ния дру­гого че­лове­ка), 4) мо­тива­ци­он­ная го­тов­ность. Эти че­тыре ли­нии раз­ви­тия оп­ре­деля­ют со­дер­жа­ние и ди­дак­ти­ку дош­коль­но­го об­ра­зова­ния. При раз­ра­бот­ке пред­ла­га­емой прог­раммы был уч­тен на­коп­ленный по­зитив­ный опыт сов­ре­мен­но­го дош­коль­но­го об­ра­зова­ния, а так­же но­вые под­хо­ды в дан­ной об­ласти.