Исследовательская деятельность учащихся

Печать
PDF

От чего зависит лет ночных бабочек?

(3 голоса,среднее 3.67)

Ав­тор: Но­вико­ва Юлия

Ру­ково­дитель Ми­хай­ло­ва Люд­ми­ла Вла­дими­ров­на

Хо­рошо из­вест­но, что ноч­ные ба­боч­ки ле­тят на свет. Но по­чему они это де­ла­ют, и от че­го за­висит их лет, из­вест­но очень ма­ло. В июле 2015 го­да у се­бя на да­че в се­ле Мо­чище я подс­чи­тыва­ла, сколь­ко и ка­ких ноч­ных ба­бочек при­лета­ло на яр­кую лам­пу в раз­ное вре­мя су­ток и про­веря­ла, за­висит ли их ко­личест­во от по­годы и фа­зы лу­ны. Ока­залось, что боль­ше все­го на свет при­лета­ло ба­бочек се­мей­ств пя­дениц и со­вок. Их мас­со­вый лет на­чина­ет­ся че­рез час пос­ле за­хода солн­ца и уве­личи­вал­ся к по­луно­чи, а по­том сни­жал­ся. 

Печать
PDF

Перколяционная модель в задаче улучшения бинарных изображений

Ав­тор: Кра­сотин Сер­гей

На­уч­ный ру­ково­дитель: Бон­да­рен­ко М.А.

Диф­фу­зи­он­ные про­цес­сы име­ют важ­ное зна­чение в ес­тест­воз­на­нии. Они при­меня­ют­ся во мно­гих об­ластях на­уки: ме­дици­не, би­оло­гии и фи­зике. Пер­ко­ляци­он­ная те­ория яв­ля­ет­ся удоб­ной мо­делью для опи­сания ши­роко­го клас­са яв­ле­ний.

*.doc

Печать
PDF

Система самогравитирующих тел

Ав­тор: Ка­зан­цев Гри­горий

На­уч­ный ру­ково­дитель: Бон­да­рен­ко М.А.

Боль­шой ин­те­рес для изу­чения осо­бен­ностей стро­ения Сол­нечной сис­те­мы и поз­на­ния ос­новных за­коно­мер­ностей ее раз­ви­тия предс­тав­ля­ет со­бой исс­ле­дова­ние про­цес­сов эво­люции са­мог­ра­вити­ру­ющих сгуст­ков га­зопы­левой ту­ман­ности, по­лучив­шихся в ре­зуль­та­те рас­па­да про­топ­ла­нет­но­го дис­ка и участ­ву­ющих в ак­ку­муля­ции пла­нет­ных тел.

*.doc

Печать
PDF

Как исторические события отразились в истории моей семьи?

(15 голоса,среднее 5.00)

Ав­тор: Ба­тин Глеб.

На­уч­ный ру­ково­дитель: Тру­бина Т.Д.

Важ­ным отк­ры­ти­ем для ме­ня ста­ло то, ка­кое вли­яние ис­то­ричес­кие фак­ты мо­гут ока­зывать на жизнь лю­дей. Я всег­да ду­мал, что в мир­ное вре­мя лю­ди са­ми вы­бира­ют, где им учить­ся, кем ра­ботать, по­купа­ют то, что хо­тят, ез­дят ку­да хо­тят.  А ока­залось, что мои пред­ки пе­ре­ез­жа­ли, ме­няли про­фес­сии, и да­же по­гиба­ли по­тому, что обс­та­нов­ка в стра­не иног­да не ос­тавля­ла им вы­бора…

Печать
PDF

«Можно ли экономить электроэнергию при помощи энергосберегающих ламп»

(11 голоса,среднее 4.00)

Ав­тор: Чер­нецкая Ксе­ния

Ру­ково­дитель: Фо­мина Э. Г.

Час­то ли вы за­думы­ва­етесь над тем, ка­кую элект­ри­чес­кую лам­пу сто­ит при­об­рести для до­маш­не­го поль­зо­вания и по­чему?  Врят­ли…  А меж­ду тем, это не рек­ла­ма фе­дераль­но­го  за­кона  об энер­госбе­реже­нии на­шей стра­ны и о по­выше­нии энер­ге­тичес­кой эф­фектив­ности.

Печать
PDF

Применение искусственных нейронных сетей для решения поставленных задач с использованием математических данных

Ав­то­ры: Аге­ен­ко Анас­та­сия, Пе­пеля­ева Ма­рия

На­уч­ный ру­ково­дитель: Бон­да­рен­ко М.А.

В пос­ледние де­сяти­летия в ми­ре бур­но раз­ви­ва­ет­ся но­вая прик­ладная об­ласть ма­тема­тики, спе­ци­али­зиру­ющаяся на ис­кусс­твен­ных ней­рон­ных се­тях

*.doc

Печать
PDF

Правила построения диалога и монолога (на материале русских пословиц)

(9 голоса,среднее 4.00)

Ав­тор: Го­вору­шен­ко Алё­на

На­уч­ный кон­суль­тант: Вол­ко­ва Люд­ми­ла Ген­надьев­на, к.ф.н., до­цент НГУ­ЭиУ

Ди­алог и мо­нолог как яв­ле­ние предс­тав­ля­ет ин­те­рес для пси­холо­гов, жур­на­лис­тов, эт­но-, пси­хо-, со­ци­олинг­вис­тов и мно­гих дру­гих, так как роль дан­ных раз­но­вид­ностей ре­чи в жиз­ни со­ци­ума ве­лика.

*.doc

Печать
PDF

Анорексия, булимия - проблемы XXI века

(11 голоса,среднее 4.55)

Ав­тор: Се­востьяно­ва Ека­тери­на

Ру­ково­дитель: Ва­ли­ева Е.Н., к.и.н., до­цент НГАУ

Учи­тель: Щер­ба­нен­ко Н.Ю.

В 2010 го­ду ра­бота бы­ла предс­тав­ле­на на 2 на­уч­но-прак­ти­чес­ких кон­фе­рен­ци­ях район­но­го и го­родс­ко­го уров­ней и за­во­ева­ла приз­на­ние чле­нов жю­ри

На­уч­но-прак­ти­чес­кая кон­фе­рен­ция уча­щих­ся "Си­бирь - 2010" - дип­ло­мант, го­родс­кая на­уч­но-прак­ти­чес­кая кон­фе­рен­ция уча­щих­ся НОУ "Си­бирь" - ла­уреат

*.doc

Печать
PDF

Перколяционная модель развития галактик

Ав­тор: Кра­сотин Сер­гей

На­уч­ный ру­ково­дитель: Бон­да­рен­ко М.А.

Что же та­кое пер­ко­ляция? Пос­коль­ку пе­реко­ляци­ей за­нима­ют­ся спе­ци­алис­ты из раз­ных об­ластей зна­ний, то для опи­сания пер­ко­ляции ис­поль­зу­ет­ся два под­хо­да. С од­ной сто­роны, ма­тема­тики при­меня­ют фор­маль­ный под­ход, ос­но­ван­ный на предс­тав­ле­ни­ях те­ории ве­ро­ят­ности и те­ории гра­фов, стро­гих до­каза­тель­ств и фор­маль­ных обоз­на­чений. С дру­гой сто­ро­ны, ес­тест­вен­ни­ки пред­по­чита­ют бо­лее прос­той и наг­лядный под­ход, час­то за­меняя стро­гие до­каза­тель­ства ссыл­ка­ми на ана­логию, ин­ту­ицию и здра­вый смысл.

*.doc

Печать
PDF

Вербальные и невербальные контактоустанавливающие средства

(8 голоса,среднее 5.00)

Ав­тор: Пек­ше­ва Ека­тери­на

На­уч­ный ру­ково­дитель: Вол­ко­ва Люд­ми­ла Ген­надьев­на, к.ф.н., до­цент НГУ­ЭУ

В сов­ре­мен­ном русс­ком язы­ке есть ряд средств, при по­мощи ко­торых го­воря­щий ус­та­нав­ли­ва­ет, под­держи­ва­ет и раз­мы­ка­ет ре­чевой кон­такт с со­бесед­ни­ком. Ко­неч­но, ре­пер­ту­ар та­ких средств не та­кой раз­но­об­разный, как в вос­точных язы­ках (нап­ри­мер, в японс­ком или ко­рей­ском), но все же тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го исс­ле­дова­ния.

*.doc

Печать
PDF

Баллистическое движение в неоднородном гравитационном поле

Ав­то­ры: Мас­тов Алек­сей, Шев­ченко Мак­сим

Ру­ково­дитель: Спу­тай Сер­гей Вла­дими­рович, до­цент НГТУ

Учи­тель: Кип­па Ва­силий Ива­нович

В школь­ном кур­се фи­зики расс­мат­ри­ва­ет­ся дви­жение те­ла, бро­шен­но­го под уг­лом к го­ризон­ту (при этом ли­ния го­ризон­та на по­верх­нос­ти сфе­ры счи­та­ет­ся ле­жащей на по­верх­нос­ти плос­кости ка­са­ющей­ся ша­ра в мес­те за­пус­ка) с не­кото­рой на­чаль­ной ско­ростью в ус­ло­ви­ях, ког­да на не­го дей­ству­ет толь­ко си­ла тя­жес­ти, ве­личи­на и нап­равле­ние ко­торой не из­ме­ня­ют­ся на про­тяже­нии все­го дви­жения (т.е. по­ле ко­торой од­но­род­но).

*.doc

Печать
PDF

Могу ли я развести лягушек в домашнем аквариуме?

(22 голоса,среднее 4.36)

Ав­тор: Из­местьева Ма­рия

Ру­ково­дитель: Ми­хай­ло­ва Л.В.

Как под­го­товить ус­ло­вия для разм­но­жения ак­ва­ри­ум­ных ля­гушек, оп­ре­делить сис­те­мати­чес­кое по­ложе­ние ля­гушек в клас­си­фика­ции жи­вот­но­го ми­ра, обес­пе­чить не­рест, ме­тамор­фоз из го­ловас­ти­ка в ля­гуш­ку? Чем и как кор­мить оби­тате­лей ак­ва­ри­ума? От­ве­ты на эти воп­ро­сы под­робно изу­чены в исс­ле­дова­тель­ской ра­боте.

Печать
PDF

Как выглядели школы Новосибирска 100 лет назад?

(18 голоса,среднее 4.67)

Ав­тор:  Чер­нов Егор.

Ру­ково­дитель:  Тру­бина Т. Д.

В 2013 го­ду я до­бил­ся вы­соких ре­зуль­та­тов с исс­ле­дова­тель­ской ра­ботой:

Печать
PDF

Искусственные Нейронные Сети как прототип биологических. Решение поставленной задачи

Ав­то­ры: Аге­ен­ко Анас­та­сия, Пе­пеля­ева Ма­рия

На­уч­ный ру­ково­дитель: Бон­да­рен­ко М.А.

В пос­ледние де­сяти­летия в ми­ре бур­но раз­ви­ва­ет­ся но­вая прик­ладная об­ласть ма­тема­тики, спе­ци­али­зиру­ющаяся на ис­кусс­твен­ных ней­рон­ных се­тях.

*.doc

Печать
PDF

Профессиональный выбор молодежи в современном обществе

Ав­тор: Ди­колен­ко Юлия

Ру­ково­дитель: Ва­ли­ева Е.Н., к.и.н., до­цент НГАУ

Учи­тель: Щер­ба­нен­ко Н.Ю.

В 2010 го­ду ра­бота бы­ла предс­тав­ле­на на 4 кон­курсах и НПК раз­лично­го уров­ня и за­во­ева­ла приз­на­ние участ­ни­ков, ор­га­низа­торов и экс­пер­тов ме­роп­ри­ятий

Район­ная НПК уча­щих­ся "Си­бирь - 2010" - ла­уреат, го­родс­кая НПК уча­щих­ся НОУ "Си­бирь" - ла­уреат "Зо­лотой Ли­ги", V ре­ги­ональ­ная отк­ры­тая НПК школь­ни­ков "Эв­ри­ка" - ла­уреат, Все­рос­сий­ский отк­ры­тый за­оч­ный кон­курс дос­ти­жений та­лант­ли­вой мо­лоде­жи "На­ци­ональ­ное дос­то­яние Рос­сии" - ла­уреат

*.doc