Печать
PDF

История открытия гимназии

Год соз­да­ния му­ници­паль­но­го ав­то­ном­но­го об­ще­об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния «Вто­рая Но­воси­бирс­кая гим­на­зия»  - 1981. Ре­шени­ем Ис­полни­тель­но­го ко­мите­та го­родс­ко­го Со­вета на­род­ных де­пута­тов № 273 от 22. 07. 1981 бы­ла отк­ры­та об­ще­об­ра­зова­тель­ная шко­ла № 68. В ста­тусе сред­ней об­ще­об­ра­зова­тель­ной шко­лы гим­на­зия ра­бота­ла 15 лет  - с 1981 по 1996 гг. В 1996 го­ду ре­шени­ем Кол­ле­гии Глав­но­го Уп­равле­ния об­ра­зова­ния Но­воси­бирс­кой об­ласти на ба­зе сред­ней шко­лы №68 бы­ла отк­ры­та му­ници­паль­ная гим­на­зия №2. В пос­ле­ду­ющие го­ды так­же про­ис­хо­дили из­ме­нения в наз­ва­нии на­шего об­ще­об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния. В 2008 го­ду му­ници­паль­ная гим­на­зия № 2 ста­ла на­зывать­ся «Вто­рая Но­воси­бирс­кая гим­на­зия». В 2009 го­ду в офи­ци­аль­ном наз­ва­нии гим­на­зии по­яви­лись сло­ва «Му­ници­паль­ное бюд­жетное об­ще­об­ра­зова­тель­ное уч­режде­ний». С 1 сен­тября 2010 го­да в со­от­ветс­твии с при­казом Глав­но­го уп­равле­ния об­ра­зова­ния мэ­рии го­рода Но­воси­бирс­ка на­ше уч­режде­ние по­меня­ло тип с бюд­жетно­го на ав­то­ном­ное.

Печать
PDF

Немного о нас

Вто­рая Но­во­си­бирс­кая Гим­на­зия рас­по­ло­же­на на Трол­лей­ном жи­лом мас­си­ве Ле­нинс­ко­го района г. Но­во­си­бирс­ка. Не­да­ле­ко от гим­на­зии на­хо­дят­ся  быв­шие ра­нее круп­ные за­во­ды – «Сиб­сель­маш», ме­тал­лур­ги­чес­кий за­вод им. Кузь­ми­на и дру­гие. Сре­ди уча­щих­ся гим­на­зии – де­ти и вну­ки за­водс­кой тех­ни­чес­кой ин­тел­ли­ген­ции, про­жи­ва­ющие на мик­ро­участ­ке гим­на­зии (око­ло 25%). 75% гим­на­зис­тов при­ез­жа­ют учить­ся в гим­на­зию из дру­гих районов го­ро­да Но­во­си­бирс­ка и Но­во­си­бирс­кой об­лас­ти.

Печать
PDF

Оснащенность гимназии

Гим­на­зия раз­ме­щена в ти­повом 3-х этаж­ном зда­нии. Ко­личест­во обу­ча­ющих­ся де­тей в гим­на­зии не пре­выша­ет оп­ти­маль­ную вмес­ти­мость. В гим­на­зии име­ет­ся 3 гар­де­роба, име­ет­ся не­об­хо­димый на­бор по­меще­ний для ор­га­низа­ции об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са. Учеб­ные ка­бине­ты ос­на­щены ре­гули­ру­емой по вы­соте ме­белью и обо­рудо­ваны в со­от­ветс­твии с наз­на­чени­ем учеб­но­го по­меще­ния.

Печать
PDF

Материально-техническое обеспечение

Се­год­ня в гим­на­зии функ­ци­они­ру­ют 2 компьютер­ных клас­са и 2 мо­биль­ных муль­ти­медий­ных клас­са, прак­ти­чес­ки все ка­бине­ты ос­на­щены про­ек­ци­он­ным обо­рудо­вани­ем для ин­те­рак­тивно­го обу­чения и ка­мера­ми для дис­танци­он­но­го обу­чения. Компьютер­ной тех­ни­кой ос­на­щены все ра­бочие мес­та учи­телей-пред­метни­ков и класс­ных ру­ково­дите­лей. На­личие двух те­леком­му­ника­ци­он­ных се­тей зна­читель­но спо­собс­тву­ет внед­ре­нию в об­ра­зова­тель­ный про­цесс сов­ре­мен­ных об­ра­зова­тель­ных тех­но­логий.

Печать
PDF

Организация образовательного процесса

Во всех клас­сах Вто­рой Но­воси­бирс­кой гим­на­зии обу­ча­ющиеся по­луча­ют гим­на­зичес­кое об­ра­зова­ние, ко­торое нап­равле­но на  пре­дос­тавле­ние им глу­боко­го гу­мани­тар­но­го об­ра­зова­ния с од­новре­мен­ным уг­лублен­ным изу­чени­ем ма­тема­тики, пред­ме­тов ес­тест­вен­но­на­уч­но­го цик­ла. Та­кой под­ход объяс­ня­ет­ся сов­ре­мен­ной си­ту­ацией со­ци­аль­но­го раз­ви­тия. С од­ной сто­роны, яв­ля­ясь гим­на­зи­ей, мы  приз­ва­ны обес­пе­чить  уг­лублен­ную гу­мани­тар­ную под­го­тов­ку сво­их уче­ников. С дру­гой сто­роны, вре­мя тре­бу­ет раз­ви­тия ес­тест­вен­но­на­уч­но­го об­ра­зова­ния, по­выше­ния ин­те­реса к точ­ным на­укам, ши­роко­го внед­ре­ния ин­форма­ци­он­ных тех­но­логий. По­это­му ос­новная идея на­шей об­ра­зова­тель­ной кон­цепции зак­лю­ча­ет­ся в объеди­нении уг­лублен­но­го изу­чения гу­мани­тар­ных, точ­ных и ес­тест­вен­ных на­ук.

Печать
PDF

Система работы с одаренными детьми

В гим­на­зии ре­али­зу­ет­ся комп­лек­сная прог­рамма «Ода­рён­ные де­ти», ко­торая со­дер­жит ряд нап­равле­ний:

  • вы­яв­ле­ние ода­рен­ных де­тей и ин­ди­виду­аль­ное соп­ро­вож­де­ние их об­ра­зова­тель­ной де­ятель­нос­ти;
  • ор­га­низа­ция исс­ле­дова­тель­ской де­ятель­нос­ти уча­щих­ся;
  • ор­га­низа­ция учас­тия гим­на­зис­тов в на­уч­но-прак­ти­чес­ких кон­фе­рен­ци­ях раз­лично­го уров­ня;
  • про­веде­ние на­уч­но-прак­ти­чес­ких кон­фе­рен­ций «Дос­ти­жения юных», «Дос­ти­жения мо­лодых»;
  • ор­га­низа­ция олим­пи­ад­но­го дви­жения;
  • ор­га­низа­ция учас­тия гим­на­зис­тов в дис­танци­он­ных олим­пи­адах Цент­ра «Эй­дос» РАО;
  • ор­га­низа­ция учас­тия гим­на­зис­тов в твор­ческих, ин­теллек­ту­аль­ных кон­курсах;
  • ор­га­низа­ция ра­боты шко­лы для ода­рен­ных де­тей «Эру­дит» в ка­нику­ляр­ный пе­ри­од.
Печать
PDF

Социальная активность и социальное партнерство

На про­тяже­нии мно­гих лет гим­на­зия ак­тивно сот­рудни­ча­ет с НГЦТУ «Юни­ор», До­мом твор­чест­ва им. В.Ду­бини­на, клу­бами «Сов­ре­мен­ник» и «Звёзд­ный», му­зыкаль­ны­ми шко­лами №2, №18, ДЮСШ. Ре­гуляр­ное учас­тие гим­на­зис­тов в про­води­мых ме­роп­ри­ятиях цент­ров за­нятос­ти и до­мов твор­чест­ва спо­собс­тву­ет при­об­ре­тению жиз­ненно важ­ных ком­пе­тен­ций, об­ще­нию вне гим­на­зии, на кон­курсах с ре­бята­ми, ув­ле­чён­ны­ми од­ним де­лом, го­рящи­ми од­ной иде­ей. По­ложи­тель­ное от­но­шение к шко­ле со сто­роны со­ци­ума про­яв­ля­ет­ся в пос­то­ян­ных сов­мест­ных ме­роп­ри­ятиях, про­води­мых Тер­ри­тори­аль­ным Об­щест­вен­ным Са­мо­уп­равле­ни­ем (ТОС) и гим­на­зи­ей по слу­чаю раз­личных празд­ни­ков: День по­жило­го че­лове­ка, День ма­тери, День По­беды, День го­рода и др. Все встре­чи с жи­теля­ми на­шего жи­лого мас­си­ва за­кан­чи­ва­ют­ся сло­вами бла­годар­ности в ад­рес кол­лекти­ва гим­на­зии.

Печать
PDF

Задачи на 2017-2018 учебный год

  • Ин­тегри­ровать де­ятель­ность по фор­ми­рова­нию soft skills в об­ра­зова­тель­ный про­цесс.
  • Обес­пе­чить фор­ми­рова­ние но­вых под­хо­дов в вос­пи­татель­ной ра­боте гим­на­зии с по­зиций тех­нопредп­ри­нима­тель­ской прак­ти­ки уча­щих­ся.
  • Соз­дать сов­ре­мен­ные ин­терфей­сы для ин­ди­виду­аль­но­го соп­ро­вож­де­ния уча­щих­ся.
  • Ор­га­низо­вать внед­ре­ние ФГОС на уров­не сред­не­го об­ще­го об­ра­зова­ния.

Ме­тоди­чес­кая те­ма го­да: Соз­да­ние мо­дели «Шко­ла бу­дуще­го»,  ори­ен­ти­рован­ной на ак­ту­аль­ные вы­зовы вре­мени

Печать
PDF

Направления деятельности

  • Фор­ми­рова­ние клю­чевых ком­пе­тент­нос­тей обу­ча­ющих­ся
  • Раз­ра­бот­ка и внед­ре­ние со­ци­аль­но зна­чимых про­ек­тов
  • Ак­ти­виза­ция го­сударс­твен­но-об­щест­вен­но­го уп­равле­ния гим­на­зи­ей
  • По­выше­ние про­фес­си­ональ­но­го уров­ня пе­даго­гичес­ко­го кол­лекти­ва
  • Внед­ре­ние ин­форма­ци­он­ных тех­но­логий в об­ра­зова­тель­ный и уп­равлен­ческий про­цес­сы
  • Ре­али­зация прог­раммы «Здо­ровый гим­на­зист – здо­ровая Рос­сия»
Печать
PDF

Кадровое обеспечение

Ка­чест­вен­ное кад­ро­вое обес­пе­чение гим­на­зии яв­ля­ет­ся клю­чевой пред­по­сыл­кой ус­пешнос­ти об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са. В гим­на­зии ра­бота с пе­даго­гичес­ки­ми кад­ра­ми расс­мат­ри­ва­ет­ся и как  од­но из глав­ных нап­равле­ний со­вер­шенс­тво­вания де­ятель­нос­ти и как не­об­хо­димое ус­ло­вие раз­ви­тия.

Печать
PDF

Сохранение и укрепление здоровья

Воп­ро­сам сох­ра­не­ния и ук­реп­ле­ния здо­ровья де­тей  и сот­руд­ни­ков  в гим­на­зии уде­ля­ет­ся серьез­ное вни­ма­ние. Ре­али­за­ция здо­ровьес­бе­ре­га­ющих под­хо­дов яв­ля­ет­ся од­ним из ос­нов­ных нап­рав­ле­ний об­ра­зо­ва­тель­ной прог­рам­мы гим­на­зии. Ме­ди­цинс­кое обс­лу­жи­ва­ние обу­ча­ющих­ся осу­щест­вля­ет­ся ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми кад­ра­ми сред­них ме­ди­цинс­ких ра­бот­ни­ков и вра­чей-пе­ди­ат­ров оз­до­ро­ви­тель­но-про­фи­лак­ти­чес­ко­го цент­ра гим­на­зии. Сог­лас­но при­ка­зу №60 Ми­нис­терс­тва здра­во­ох­ра­не­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 14.03.95 "Об ут­верж­де­нии инс­трук­ции по про­ве­де­нию про­фи­лак­ти­чес­ких ос­мот­ров дош­ко­ль­но­го и школь­но­го воз­рас­тов на ос­но­ве ме­ди­ко-эко­но­ми­чес­ких нор­ма­ти­вов" в те­че­ние учеб­но­го го­да про­во­дят­ся уг­луб­лен­ные ос­мот­ры, где кро­ме вра­ча-пе­ди­ат­ра прив­ле­ка­ют­ся вра­чи уз­ких спе­ци­аль­нос­тей из по­лик­ли­ни­ки № 18, го­родс­ко­го вра­чеб­но-физ­куль­тур­но­го дис­пан­се­ра.

http://www.gym2.nsk.ru/he­alt­hcen­ter - оз­до­ро­ви­тель­но-про­фи­лак­ти­чес­кий центр

Печать
PDF

Питание

Пи­тание  - это ос­но­ва дли­тель­ной и пло­дот­ворной жиз­ни, за­лог здо­ровья, бод­рости, га­ран­тия от по­яв­ле­ния раз­личных не­дугов. Го­рячим пи­тани­ем в гим­на­зии ох­ва­чено 100 % уча­щих­ся. Уче­ники име­ют воз­можность по­лучать го­рячую, све­жеп­ри­готов­ленную ди­ети­чес­кую пи­щу. Для всех гим­на­зис­тов и сот­рудни­ков гим­на­зии ор­га­низо­вана ежед­невная вы­печ­ка бу­лочек из эко­логи­чес­ки чис­той му­ки. В ас­сорти­мен­те про­дук­тов сто­ловой ежед­невно име­ют­ся кис­ло­молоч­ные про­дук­ты, обо­гащен­ные би­фидо­бак­те­ри­ями.