• 12_Apellyatsiya
  • 13_PPE
  • 1_Matematika
  • 2_Russkiy_yazyk(1)
  • 3_Sochinenie
  • 5_Inostrannye_yazyki
  • 6_Predmety(1)
  • 7_Protsedury(1)
  • 8_Bally
  • 9_Zapreshchaetsya
Печать
PDF

Советы родителям

(1 голос,среднее 5.00)

Имен­но Ва­ша под­держ­ка нуж­на вы­пуск­ни­ку преж­де все­го. За­час­тую ро­дите­ли пе­режи­ва­ют от­ветс­твен­ные мо­мен­ты в жиз­ни сво­их де­тей го­раз­до ост­рее, чем свои. Но взрос­ло­му че­лове­ку го­раз­до лег­че спра­вить­ся с собс­твен­ным вол­не­ни­ем, взяв се­бя в ру­ки.

По­веде­ние ро­дите­лей

В эк­за­мена­ци­он­ную по­ру ос­новная за­дача ро­дите­лей - соз­дать оп­ти­маль­ные ком­форт­ные ус­ло­вия для под­го­тов­ки ре­бен­ка и... не ме­шать ему. По­ощ­ре­ние, под­держ­ка, ре­аль­ная по­мощь, а глав­ное - спо­кой­ствие взрос­лых по­мога­ют ре­бен­ку ус­пешно спра­вить­ся с собс­твен­ным вол­не­ни­ем.

Не за­пуги­вай­те ре­бен­ка, не на­поми­най­те ему о слож­ности и от­ветс­твен­ности предс­то­ящих эк­за­менов. Это не по­выша­ет мо­тива­цию, а толь­ко соз­да­ет эмо­ци­ональ­ные барьеры, ко­торые сам ре­бенок пре­одо­леть не мо­жет.

Очень важ­но скор­ректи­ровать ожи­дания вы­пуск­ни­ка. Объяс­ни­те: для хо­роше­го ре­зуль­та­та сов­сем не обя­затель­но от­ве­чать на все воп­ро­сы ЕГЭ. Го­раз­до эф­фектив­нее спо­кой­но дать от­ве­ты на те воп­ро­сы, ко­торые он зна­ет на­вер­ня­ка, чем пе­режи­вать из-за не­решен­ных за­даний.

Не­зави­симо от ре­зуль­та­та эк­за­мена, час­то, щед­ро и от всей ду­ши го­вори­те ему о том, что он (она) - са­мый(ая) лю­бимый(ая), и что все у не­го (неё) в жиз­ни по­лучит­ся! Ве­ра в ус­пех, уве­рен­ность в сво­ем ре­бен­ке, его воз­можнос­тях, сти­мули­ру­ющая по­мощь в ви­де пох­ва­лы и одоб­ре­ния очень важ­ны, ведь "от хо­роше­го сло­ва да­же как­ту­сы луч­ше рас­тут".

Ор­га­низа­ция за­нятий

Очень важ­но раз­ра­ботать ре­бён­ку ин­ди­виду­аль­ную стра­тегию де­ятель­нос­ти при под­го­тов­ке и во вре­мя эк­за­мена. Имен­но ин­ди­виду­аль­ную, так как все де­ти раз­ные (есть мед­ли­тель­ные, есть очень ак­тивные, есть ауди­алы, ки­нес­те­тики, тре­вож­ные, есть с хо­рошей пе­рек­лю­ча­емостью или не очень и т. д.)! И вот имен­но в раз­ра­бот­ке ин­ди­виду­аль­ной стра­тегии ро­дите­ли долж­ны при­нять са­мое ак­тивное учас­тие: по­мочь сво­им де­тям осоз­нать свои силь­ные и сла­бые сто­роны, по­нять свой стиль учеб­ной де­ятель­нос­ти (при не­об­хо­димос­ти до­рабо­тать его), раз­вить уме­ния ис­поль­зо­вать собс­твен­ные ин­теллек­ту­аль­ные ре­сур­сы и наст­ро­ить на ус­пех!

Од­на из глав­ных при­чин пре­дэк­за­мена­ци­он­но­го стрес­са - си­ту­ация не­оп­ре­делен­ности. Заб­ла­гов­ре­мен­ное оз­на­ком­ле­ние с пра­вила­ми про­веде­ния ЕГЭ и за­пол­не­ния блан­ков, осо­бен­ностя­ми эк­за­мена по­может раз­ре­шить эту си­ту­ацию.

Тре­ниров­ка в ре­шении проб­ных тес­то­вых за­даний так­же сни­ма­ет чувс­тво не­из­вест­нос­ти.
В про­цес­се ра­боты с за­дани­ями при­учай­те ре­бён­ка ори­ен­ти­ровать­ся во вре­мени и уметь его расп­ре­делять.

По­моги­те расп­ре­делить те­мы под­го­тов­ки по дням. Оз­на­комь­те ре­бён­ка с ме­тоди­кой под­го­тов­ки к эк­за­менам (её мож­но подс­мот­реть в раз­де­ле "Со­веты вы­пуск­ни­кам").

Обес­печь­те сво­ему вы­пуск­ни­ку удоб­ное мес­то для за­нятий, что­бы ему нра­вилось там за­нимать­ся!

Пи­тание и ре­жим дня

По­заботь­тесь об ор­га­низа­ции ре­жима дня и пол­но­цен­но­го пи­тания. Та­кие про­дук­ты, как ры­ба, тво­рог, оре­хи, ку­рага и т. д. сти­мули­ру­ют ра­боту го­лов­но­го моз­га. Кста­ти, в эту по­ру и "от плю­шек не толс­те­ют!"

Не до­пус­кай­те пе­рег­ру­зок ре­бен­ка. Че­рез каж­дые 40-50 ми­нут за­нятий обя­затель­но нуж­но де­лать пе­реры­вы на 10-15 ми­нут.

На­кану­не эк­за­мена ре­бенок дол­жен от­дохнуть и как сле­ду­ет выс­пать­ся. Прос­ле­дите за этим.

С ут­ра пе­ред эк­за­меном дай­те ре­бён­ку шо­колад­ку... ра­зуме­ет­ся, это не ба­ловс­тво, а прос­то глю­коза сти­мули­ру­ет моз­го­вую де­ятель­ность!

* Ма­тери­алы под­го­тов­ле­ны на ос­но­ве книг Ф.Йей­тса "Ис­кусс­тво па­мяти"; Кор­са­кова И.А., Кор­са­ковой Н.К. "Хо­рошая па­мять на каж­дый день", бе­сед с луч­ши­ми рос­сий­ски­ми пси­холо­гами и пе­даго­гами, а так­же собс­твен­но­го ро­дитель­ско­го опы­та.