• 12_Apellyatsiya
  • 13_PPE
  • 1_Matematika
  • 2_Russkiy_yazyk(1)
  • 3_Sochinenie
  • 5_Inostrannye_yazyki
  • 6_Predmety(1)
  • 7_Protsedury(1)
  • 8_Bally
  • 9_Zapreshchaetsya
Печать
PDF

Рекомендации для родителей

(1 голос,среднее 5.00)
  1. За­дол­го до эк­за­менов об­су­дите с ре­бен­ком, что имен­но ему при­дет­ся сда­вать, ка­кие дис­ципли­ны ка­жут­ся ему на­име­нее слож­ны­ми и по­чему? Эта ин­форма­ция по­может сов­мест­но соз­дать план под­го­тов­ки к эк­за­менам – на ка­кие-то пред­ме­ты при­дет­ся пот­ра­тить боль­ше вре­мени, а что-то пот­ре­бу­ет толь­ко пов­то­рения. Оп­ре­дели­те вмес­те с ре­бен­ком его «зо­лотые ча­сы» («жа­воро­нок» он или «со­ва»). Слож­ные те­мы луч­ше изу­чать в ча­сы подъема, хо­рошо зна­комые – в ча­сы спа­да.
  2. Про­читай­те спи­сок воп­ро­сов к эк­за­мену. Не стес­няй­тесь приз­нать­ся ре­бен­ку, что уже не очень хо­рошо пом­ни­те боль­шинс­тво раз­де­лов би­оло­гии, хи­мии или лю­бого дру­гого пред­ме­та, ко­торый ему не­об­хо­димо под­го­товить. Пусть он прос­ве­тит вас по тем или иным те­мам, а вы за­давай­те воп­ро­сы. Чем боль­ше он ус­пе­ет вам расс­ка­зать, тем луч­ше.
  3. До­гово­ритесь с ре­бен­ком, что ве­чером на­кану­не эк­за­мена он прек­ра­тит под­го­тов­ку, про­гуля­ет­ся, при­мет душ и ля­жет спать вов­ре­мя. Пос­ледние двад­цать ча­сов долж­ны уй­ти на под­го­тов­ку ор­га­низ­ма, а не зна­ний.
  4. Об­су­дите воп­рос о поль­зе и вре­де шпар­га­лок. Во-пер­вых, ре­бен­ку бу­дет ин­те­рес­но знать ва­ше мне­ние на этот счет (воз­можно, он да­же уди­вит­ся, что вы то­же поль­зо­вались шпар­галка­ми и во­об­ще зна­ете, что это та­кое). Во-вто­рых, не­об­хо­димо по­мочь ре­бен­ку по­нять, что дос­та­вать шпар­галку име­ет смысл толь­ко тог­да, ког­да он не зна­ет во­об­ще ни­чего. Ес­ли ему ка­жет­ся, что, оз­на­комив­шись с со­дер­жа­ни­ем шпар­галки, он смо­жет по­лучить от­метку луч­ше, рис­ко­вать не сто­ит. В лю­бом слу­чае по­мощь че­лове­ку мо­жет толь­ко та шпар­галка, что на­писа­на его собс­твен­ной ру­кой.
  5. В вы­ход­ной, ког­да вы ни­куда не то­ропи­тесь, уст­рой­те ре­бен­ку ре­пети­цию пись­мен­но­го эк­за­мена. Нап­ри­мер, возь­ми­те один из ва­ри­ан­тов ЕГЭ по ма­тема­тике. До­гово­ритесь, что у ре­бен­ка бу­дет 3 или 4 ча­са, уса­дите за стол, сво­бод­ный от лиш­них пред­ме­тов, за­секи­те вре­мя и объяви­те о на­чале «эк­за­мена». Прос­ле­дите, что­бы его не отв­ле­кали те­лефон или родс­твен­ни­ки. Ос­та­нови­те ис­пы­тания, дай­те ре­бен­ку от­дохнуть и про­верь­те вмес­те с ним пра­виль­ность вы­пол­не­ния за­даний. Пос­та­рай­тесь исп­ра­вить ошиб­ки и об­су­дить, по­чему они воз­никли. По­гово­рите и об ощу­щени­ях, воз­никших в хо­де до­маш­не­го эк­за­мена: уда­лось ли ре­бен­ку сос­ре­дото­чить­ся на за­дании и не отв­ле­кать­ся.
  6. Сле­дите за тем, что­бы во вре­мя под­го­тов­ки ре­бенок ре­гуляр­но де­лал ко­рот­кие пе­реры­вы. Объяс­ни­те ему, что от­ды­хать, не до­жида­ясь ус­та­лос­ти, - луч­шее средс­тво от пе­ре­утом­ле­ния. Важ­но, что­бы ре­бенок об­хо­дил­ся без сти­муля­торов (ко­фе, креп­ко­го чая), нерв­ная сис­те­ма пе­ред эк­за­меном и так на взво­де. Не­мало вре­да мо­жет на­нес­ти и по­пыт­ка сос­ре­дото­чить­ся над учеб­ни­ками в од­ной ком­на­те с ра­бота­ющим те­леви­зором или ра­дио. Ес­ли ре­бенок хо­чет ра­ботать под му­зыку, не на­до это­му пре­пятс­тво­вать, толь­ко до­гово­ритесь, что­бы это бы­ла му­зыка без слов.