Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Гим­на­зия раз­ме­ще­на в ти­по­вом 3-х этаж­ном зда­нии. Ко­ли­чест­во обу­ча­ющих­ся де­тей в гим­на­зии не пре­вы­ша­ет оп­ти­маль­ную вмес­ти­мость. В гим­на­зии име­ет­ся 3 гар­де­ро­ба, име­ет­ся не­об­хо­ди­мый на­бор по­ме­ще­ний для ор­га­ни­за­ции об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са. Се­год­ня в гим­на­зии функ­ци­они­ру­ют 3 компьютер­ных клас­са и 2 мо­биль­ных муль­ти­ме­дий­ных клас­са, прак­ти­чес­ки все ка­би­не­ты ос­на­ще­ны про­ек­ци­он­ным обо­ру­до­ва­ни­ем для ин­те­рак­тив­но­го обу­че­ния и ка­ме­ра­ми для дис­тан­ци­он­но­го обу­че­ния. Компьютер­ной тех­ни­кой ос­на­ще­ны все ра­бо­чие мес­та учи­те­лей-пред­мет­ни­ков и класс­ных ру­ко­во­ди­те­лей. На­ли­чие двух те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных се­тей зна­чи­тель­но спо­собс­тву­ет внед­ре­нию в об­ра­зо­ва­тель­ный про­цесс сов­ре­мен­ных об­ра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий.

Гим­на­зия рас­по­лага­ет все­ми не­об­хо­димы­ми ка­бине­тами для ре­али­зации об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са в со­от­ветс­твии с дей­ству­ющим за­коно­датель­ством.  Учеб­ные ка­би­не­ты ос­на­ще­ны ре­гу­ли­ру­емой по вы­со­те ме­белью и обо­ру­до­ва­ны в со­от­ветс­твии с наз­на­че­ни­ем учеб­но­го по­ме­ще­ния.

В об­ра­зова­тель­ном уч­режде­нии соз­да­ны ус­ло­вия не толь­ко для по­луче­ния школь­ни­ками ос­нов те­оре­тичес­ких зна­ний по пред­ме­там учеб­но­го пла­на, но и для по­луче­ния ими прак­ти­чес­ких на­выков. Для про­веде­ния прак­ти­чес­ких за­нятий в гим­на­зии функ­ци­они­ру­ют ка­бине­ты,  мас­терс­кие, ла­бора­тории, в ко­торых ве­дущая роль от­во­дит­ся прак­ти­чес­ким ра­ботам, тре­ниро­воч­ным за­няти­ям.

Биб­ли­оте­ка яв­ля­ет­ся струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем гим­на­зии, участ­ву­ющим в учеб­но-вос­пи­та­тель­ном про­цес­се в це­лях обес­пе­че­ния пра­ва участ­ни­ков об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са на бесп­лат­ное поль­зо­ва­ние биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ны­ми ре­сур­са­ми.

В гим­на­зии соз­да­ны все ус­ло­вия для сох­ра­не­ния и ук­реп­ле­ния здо­ровья, ре­лак­са­ции, от­ды­ха, за­ня­тий физ­куль­ту­рой и спор­том, для до­су­го­вой де­ятель­нос­ти и до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния. Име­ют­ся ма­лый и боль­шой спор­тивные за­лы, зал хо­ре­ог­ра­фии. На тер­ри­тории гим­на­зии рас­по­ложе­ны спор­тив­но–иг­ро­вые пло­щад­ки и фут­боль­ное по­ле с твер­дым пок­ры­ти­ем (от­сев). В гим­на­зии име­ет­ся обо­рудо­ван­ная лыж­ная ба­за.

Средс­тва обу­чения, на­ряду с жи­вым сло­вом пе­даго­га, яв­ля­ют­ся важ­ным ком­по­нен­том об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са и эле­мен­том учеб­но-ма­тери­аль­ной ба­зы гим­на­зии. Яв­ля­ясь ком­по­нен­том учеб­но-вос­пи­татель­но­го про­цес­са, средс­тва обу­чения ока­зыва­ют боль­шое вли­яние на все дру­гие его ком­по­нен­ты — це­ли, со­дер­жа­ние, фор­мы, ме­тоды. На­ибо­лее эф­фектив­ное воз­дей­ствие на обу­ча­ющих­ся ока­зыва­ют сов­ре­мен­ные ауди­ови­зу­аль­ные и муль­ти­медий­ные средс­тва обу­чения (элект­рон­ные об­ра­зова­тель­ные ре­сур­сы). Ауди­ови­зу­аль­ные средс­тва, а так­же средс­тва муль­ти­медиа яв­ля­ют­ся на­ибо­лее эф­фектив­ным средс­твом обу­чения и вос­пи­тания.

Пи­та­ние - это ос­но­ва дли­тель­ной и пло­дот­вор­ной жиз­ни, за­лог здо­ровья, бод­рос­ти, га­ран­тия от по­яв­ле­ния раз­лич­ных не­ду­гов. Го­ря­чим пи­та­ни­ем в гим­на­зии ох­ва­че­но 100 % уча­щих­ся. Уче­ни­ки име­ют воз­мож­ность по­лу­чать го­ря­чую, све­жеп­ри­го­тов­лен­ную ди­ети­чес­кую пи­щу. Для всех гим­на­зис­тов и сот­руд­ни­ков гим­на­зии ор­га­ни­зо­ва­на ежед­нев­ная вы­печ­ка бу­ло­чек из эко­ло­ги­чес­ки чис­той му­ки. В ас­сор­ти­мен­те про­дук­тов сто­ло­вой ежед­нев­но име­ют­ся кис­ло­мо­лоч­ные про­дук­ты, обо­га­щен­ные би­фи­до­бак­те­ри­ями.

В гим­на­зии соз­да­но еди­ное ин­форма­ци­он­ное прост­ранс­тво, обес­пе­чива­ющее эф­фектив­ную со­ци­али­зацию школь­ни­ков в ус­ло­ви­ях ин­форма­ци­он­но­го об­щест­ва.

Ин­форма­ци­он­ная ба­за шко­лы ос­на­щена:

  • элект­рон­ной поч­той;
  • ло­каль­ной сетью;
  • вы­ходом в Ин­тернет;
  • раз­ра­ботан и дей­ству­ет школь­ный сайт.

Сайт яв­ля­ет­ся ви­зит­ной кар­точкой гим­на­зии. Ос­новной за­дачей соз­да­ния сай­та яв­ля­ет­ся ос­ве­щение учеб­ной, вос­пи­татель­ной и экс­пе­римен­таль­ной ра­боты ОО и зна­мена­тель­ных со­бытий в жиз­ни гим­на­зии. На сай­те ин­форма­ция предс­тав­ле­на в еди­ном сти­ле и фор­ма­те; оформ­ле­ние сай­та яв­ля­ет­ся стро­гим и еди­ным на всех под­чи­нен­ных стра­ницах; со­дер­жится мно­жест­во фо­тог­ра­фий, ка­са­ющих­ся раз­личных нап­равле­ний де­ятель­нос­ти шко­лы, ани­маци­он­ные и гра­фичес­кие объек­ты, име­ют­ся ссыл­ки на текс­то­вые до­кумен­ты, компьютер­ные пре­зен­та­ции, Ин­тернет ре­сур­сы; сам сайт отк­рыт для даль­ней­ше­го раз­ви­тия.

Гим­на­зия име­ет са­мос­то­ятель­ный зе­мель­ный учас­ток с ог­ражде­ни­ем. Вдоль ог­ражде­ния – зе­леные на­саж­де­ния. Спор­тивно–иг­ро­вые пло­щад­ки име­ют твер­дое пок­ры­тие, фут­боль­ное по­ле – тра­вяной пок­ров. Хо­зяй­ствен­ная зо­на обо­рудо­вана со сто­роны вхо­да в про­из­водс­твен­ные по­меще­ния сто­ловой и име­ет са­мос­то­ятель­ный въезд с ули­цы. По ре­зуль­та­там про­вер­ки сос­то­яние и бла­го­уст­рой­ство школь­ной тер­ри­тории оце­нено – «хо­рошо».