Медиацентр

Ме­ди­ацентр соз­дан в 2003 го­ду на ос­но­ве биб­ли­оте­ки и ме­ди­ате­ки гим­на­зии пу­тём по­пол­не­ния книж­но­го фон­да ме­ди­аре­сур­са­ми и ос­на­щения тех­ни­чес­ки­ми и компьютер­ны­ми средс­тва­ми.
Цель - соз­да­ние ус­ло­вий сво­бод­но­го вы­бора ме­тодов, форм и средств раз­ви­тия лич­ности для уча­щих­ся и учи­телей. Ме­ди­ацентр обес­пе­чива­ет воз­можность на­ибо­лее пол­но­го и быст­ро­го дос­ту­па к ин­форма­ци­он­ным ре­сур­сам в про­цес­се са­мос­то­ятель­ной учеб­ной и вне­уроч­ной по­ис­ко­вой ра­боты.


Печать
PDF

Паспорт медиацентра

Ос­нов­ные све­де­ния о ме­ди­ацент­ре:

Год ос­но­ва­ния биб­ли­оте­ки:  1981
Год ос­но­ва­ния ме­ди­ате­ки: 1996

Струк­ту­ра:

Чи­таль­ный зал вклю­ча­ет:

  • компьютер­ную зо­ну,
  • ме­ди­ате­ку,
  • фонд пе­ри­оди­чес­ких из­да­ний;

Або­не­мент вклю­ча­ет:

  • фонд ху­до­жест­вен­ной, на­уч­но-по­пу­ляр­ной и спра­воч­ной ли­те­ра­ту­ры;
  • зал ме­то­ди­чес­кой ли­те­ра­ту­ры, кни­гох­ра­ни­ли­ще.

Ло­каль­ные нор­ма­тив­ные ак­ты:

  • «По­ло­же­ние о ме­ди­ате­ке Вто­рой Но­во­си­бирс­кой гим­на­зии»;
  • «По­ло­же­ние о биб­ли­оте­ке Вто­рой Но­во­си­бирс­кой гим­на­зии»;
  • «Пра­ви­ла поль­зо­ва­ния ме­ди­ате­кой Вто­рой Но­во­си­бирс­кой гим­на­зии»;
  • «Пра­ви­ла поль­зо­ва­ния биб­ли­оте­кой Вто­рой Но­во­си­бирс­кой гим­на­зии»;
  • «Пас­порт ме­ди­ацент­ра».

Ма­те­ри­аль­но-тех­ни­чес­кое обес­пе­че­ние:

  • Стел­ла­жи, шка­фы, ка­фед­ры обс­лу­жи­ва­ния, сто­лы и стулья для чи­та­те­лей;
  • 6 компьюте­ров с вы­хо­дом в Ин­тер­нет, в т.ч. 4 – для поль­зо­ва­те­лей;
  • ин­те­рак­тив­ная дос­ка (пе­ред­виж­ная);
  • мно­го­функ­ци­ональ­ное пе­ри­фе­рий­ное уст­рой­ство (фор­ма­та А4); мно­го­функ­ци­ональ­ное пе­ри­фе­рий­ное уст­рой­ство (фор­ма­та А4 и А3).

Све­де­ния о фон­де (на 01.09.2016 г.):

Ос­нов­ной фонд биб­ли­оте­ки: 13225 экз.

Фонд ме­ди­ате­ки: 3430 экз.

Фонд пе­ри­оди­чес­ких из­да­ний: 26 из­да­ний (1580 экз.). Кро­ме это­го сот­руд­ни­ки гим­на­зии яв­ля­ют­ся участ­ни­ка­ми Все­рос­сий­ско­го про­ек­та «Шко­ла циф­ро­во­го ве­ка» с дос­ту­пом к элект­рон­ным вер­си­ям про­фес­си­ональ­ных из­да­ний «1 Сен­тяб­ря».

Учеб­ный фонд биб­ли­оте­ки (учеб­ни­ки и учеб­ные по­со­бия): 19030 экз.

Расс­та­нов­ка биб­ли­отеч­но­го фон­да в со­от­ветс­твии с ББК (час­тич­но), те­ма­ти­чес­кие стел­ла­жи и пол­ки для уча­щих­ся, пре­по­да­ва­те­лей и ро­ди­те­лей.

Спра­воч­но-биб­ли­ог­ра­фи­чес­кий ап­па­рат биб­ли­оте­ки:

  • Ал­фа­вит­ный ка­та­лог (кар­точ­ный, отк­ры­то­го дос­ту­па);
  • Сис­те­ма­ти­чес­кий ка­та­лог (кар­точ­ный, отк­ры­то­го дос­ту­па);
  • Кар­то­те­ка детс­ких эн­цик­ло­пе­дий (кар­точ­ная, отк­ры­то­го дос­ту­па);
  • Кар­то­те­ка изо­ма­те­ри­алов (кар­точ­ная, отк­ры­то­го дос­ту­па).
  • Элект­рон­ный ка­та­лог: фор­ми­ро­ва­ние (слу­жеб­но­го поль­зо­ва­ния).
  • Элект­рон­ный ка­та­лог до­ку­мен­тов на нет­ра­ди­ци­он­ных но­си­те­лях (отк­ры­то­го дос­ту­па;
  • Элект­рон­ная кар­то­те­ка ста­тей (отк­ры­то­го дос­ту­па);
  • Элект­рон­ная кар­то­те­ка сце­на­ри­ев класс­ных и внек­ласс­ных ме­роп­ри­ятий (слу­жеб­но­го поль­зо­ва­ния);
  • Элект­рон­ная кар­то­те­ка сбор­ни­ков ху­до­жест­вен­ных про­из­ве­де­ний (слу­жеб­но­го поль­зо­ва­ния);
  • Элект­рон­ная кар­то­те­ка учеб­ной ли­те­ра­ту­ры (слу­жеб­но­го поль­зо­ва­ния).

Ви­ды мас­со­вых ме­роп­ри­ятий:

  • дни ин­фор­ма­ции;
  • книж­ные выс­тав­ки;
  • уро­ки ин­фор­ма­ци­он­ной гра­мот­нос­ти;
  • груп­по­вые кон­суль­та­ции по воп­ро­сам биб­ли­ог­ра­фии;
  • детс­кие празд­ни­ки и иг­ры, нап­рав­лен­ные на по­пу­ля­ри­за­цию чте­ния;
  • те­ма­ти­чес­кие комп­лек­сные внек­ласс­ные ме­роп­ри­ятия;
  • экс­кур­сии.

Пос­то­ян­ные книж­ные выс­тав­ки:

  • «Но­вая пе­ри­оди­ка» (для всех групп поль­зо­ва­те­лей);
  • «Но­вые кни­ги» (для всех групп поль­зо­ва­те­лей);
  • «Кни­ги – юби­ля­ры го­да» (для всех групп поль­зо­ва­те­лей);
  • «Ве­сё­лая пе­ре­мен­ка» (для уча­щих­ся млад­ших клас­сов);
  • «Мой Но­во­си­бирск род­ной» (по кра­еве­де­нию, для всех групп поль­зо­ва­те­лей);
  • «Со­ве­ты пе­да­го­гов и пси­хо­ло­гов» и «Под­ру­жи­те ре­бён­ка с кни­гой» (для ро­ди­те­лей).

 

Печать
PDF

Заведующая медиотекой

Юр­та­ева Люд­ми­ла Ильинич­на, По­чет­ный ра­бот­ник об­ще­го об­ра­зова­ния РФ. В 1984 го­ду окон­чи­ла Ке­меровс­кий го­сударс­твен­ный инс­ти­тут куль­ту­ры; спе­ци­али­зация - "Биб­ли­оте­кове­дение-биб­ли­ог­ра­фия".

Печать
PDF

Базовые функции Медиацентра

Об­ра­зова­тель­ная

Под­держи­ва­ет и обес­пе­чива­ет ре­али­зацию це­лей, сфор­му­лиро­ван­ных в об­ра­зова­тель­ной прог­рамме ВНГ. Ор­га­низу­ет раз­личные фор­мы по­выше­ния уров­ня биб­ли­отеч­но-ин­форма­ци­он­ной куль­ту­ры всех групп поль­зо­вате­лей.

Ин­форма­ци­он­ная

Пре­дос­тавля­ет ин­форма­цию на раз­личных ви­дах но­сите­лей всем участ­ни­кам об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са. Ор­га­низу­ет раз­личные фор­мы расп­рос­тра­нения пе­даго­гичес­кой и об­ра­зова­тель­ной ин­форма­ции для всех групп поль­зо­вате­лей.

Куль­тур­ная

Ор­га­низу­ет ме­роп­ри­ятия, вос­пи­тыва­ющие куль­тур­ное и со­ци­аль­ное са­мосоз­на­ние обу­ча­ющих­ся.

Печать
PDF

Заведующая библиотекой

Ло­маки­на На­талья Вла­дими­ров­на. В 1999 с от­ли­чи­ем за­кон­чи­ла Но­воси­бирс­кий об­ласт­ной кол­ледж куль­ту­ры и ис­кусств по спе­ци­аль­нос­ти "Биб­ли­оте­карь-биб­ли­ог­раф", в 2005 го­ду - Но­воси­бирс­кой го­сударс­твен­ный пе­даго­гичес­кий инс­ти­тут по спе­ци­аль­нос­ти "Со­ци­аль­ный пе­дагог".


Печать
PDF

Библиотека

Биб­ли­оте­ка яв­ля­ет­ся струк­турным под­разде­лени­ем гим­на­зии, участ­ву­ющим в учеб­но-вос­пи­татель­ном про­цес­се в це­лях обес­пе­чения пра­ва участ­ни­ков об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са на бесп­лат­ное поль­зо­вание биб­ли­отеч­но-ин­форма­ци­он­ны­ми ре­сур­са­ми.

    Це­ли биб­ли­оте­ки со­от­но­сят­ся с це­лями гим­на­зии:

  • фор­ми­рова­ние об­щей куль­ту­ры лич­ности обу­ча­ющих­ся на ос­но­ве ус­во­ения обя­затель­но­го ми­ниму­ма со­дер­жа­ния об­ще­об­ра­зова­тель­ных прог­рамм, их адап­та­ция к жиз­ни в об­щест­ве;
  • соз­да­ние ос­но­вы для осоз­нанно­го вы­бора и пос­ле­ду­юще­го ос­во­ения про­фес­си­ональ­ных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм;
  • вос­пи­тание граж­данс­твен­ности, тру­долю­бия, ува­жения к пра­вам и сво­бодам че­лове­ка, люб­ви к ок­ру­жа­ющей при­роде, Ро­дине, семье, фор­ми­рова­ние здо­рово­го об­ра­за жиз­ни.

    Ос­новны­ми за­дача­ми биб­ли­оте­ки гим­на­зии яв­ля­ют­ся:

  • обес­пе­чение участ­ни­кам об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са – обу­ча­ющим­ся, пе­даго­гичес­ким ра­бот­ни­кам, ро­дите­лям (иным за­кон­ным предс­та­вите­лям) обу­ча­ющих­ся (да­лее – поль­зо­вате­лям) – дос­ту­па к ин­форма­ции, зна­ни­ям, иде­ям, куль­тур­ным цен­ностям пос­редс­твом ис­поль­зо­вания биб­ли­отеч­но-ин­форма­ци­он­ных ре­сур­сов гим­на­зии на раз­личных но­сите­лях: бу­маж­ном (книж­ный фонд); циф­ро­вом (CD и DVD-дис­ках), ком­му­ника­тив­ном (компьютер­ные се­ти) и иных но­сите­лях;
  • вос­пи­тание куль­тур­но­го и граж­данс­ко­го са­мосоз­на­ния, по­мощь в со­ци­али­зации обу­ча­юще­гося, раз­ви­тии его твор­ческо­го по­тен­ци­ала;
  • фор­ми­рова­ние на­выков не­зави­симо­го биб­ли­отеч­но­го поль­зо­вате­ля: обу­чение по­ис­ку, от­бо­ру и кри­тичес­кой оцен­ке ин­форма­ции;
  • со­вер­шенс­тво­вание пре­дос­тавля­емых биб­ли­оте­кой ус­луг на ос­но­ве внед­ре­ния но­вых ин­форма­ци­он­ных тех­но­логий и компьюте­риза­ции биб­ли­отеч­но-ин­форма­ци­он­ных про­цес­сов, фор­ми­рова­ние ком­форт­ной биб­ли­отеч­ной сре­ды.

Биб­ли­оте­ка гим­на­зии по сво­ей струк­ту­ре де­лит­ся на або­немент, биб­ли­отеч­ные пунк­ты в учеб­ных ка­бине­тах, от­дел учеб­ни­ков, от­дел ме­тоди­чес­кой ли­тера­туры, хра­нили­ще.

Биб­ли­отеч­но-ин­форма­ци­он­ное обс­лу­жива­ние осу­щест­вля­ет­ся на ос­но­ве биб­ли­отеч­но-ин­форма­ци­он­ных ре­сур­сов в со­от­ветс­твии с учеб­ным и вос­пи­татель­ным пла­нами гим­на­зии, прог­рамма­ми, про­ек­та­ми и пла­ном ра­боты биб­ли­оте­ки гим­на­зии.