Печать
PDF

Участие гимназии в вебинаре РАО

Автор: Ю.А. Андросова - .

(4 голоса,среднее 5.00)

Кол­лектив Вто­рой Но­воси­бирс­кой гим­на­зии при­нял учас­тие 6 де­каб­ря 2012 го­да в оче­ред­ном  Все­рос­сий­ском Ин­тернет-се­мина­ре (ве­бина­ре) «Ме­тодо­логи­чес­кие ос­но­вы оцен­ки ка­чест­ва об­ра­зова­ния», ко­торый про­води­ла  Рос­сий­ская ака­демия об­ра­зова­ния. Это уже вто­рое учас­тие гим­на­зии в та­ком ме­роп­ри­ятии.

Те­мати­ка выс­тупле­ний ве­дущих уче­ных от пе­даго­гичес­кой на­уки от­ра­жала осо­бен­ности пе­рехо­да на но­вые об­ра­зова­тель­ные стан­дарты (ФГОС). Уче­ные-пси­холо­ги глав­ной осо­бен­ностью ФГОС ви­дят но­вые под­хо­ды к ор­га­низа­ции де­ятель­нос­ти обу­ча­ющих­ся. Проб­ле­ма  пе­рехо­да к ФГОС зак­лю­ча­ет­ся в не­об­хо­димос­ти фор­ми­рова­ния ме­тап­редмет­ных функ­ций  (но­вое по­нятие в пе­даго­гике) у де­тей и из­ме­рения  уров­ня сфор­ми­рован­ности этих функ­ций. К кон­цу обу­чения на сту­пени на­чаль­но­го об­ра­зова­ния  у де­тей долж­ны быть сфор­ми­рова­ны спо­соб­ности к ор­га­низа­ции сво­ей учеб­ной де­ятель­нос­ти, уме­ния при­нимать и дос­ти­гать це­ли, пла­ниро­вать и конт­ро­лиро­вать свою де­ятель­ность и мно­гое дру­гое. Все­го уче­ные вы­деля­ют 16 ме­тап­редмет­ных  ком­пе­тен­ций.  Учи­теля на­шей гим­на­зии прос­лу­шали док­ла­ды:

"Ме­тоды оцен­ки ме­тап­редмет­ных ком­пе­тен­ций в на­чаль­ной шко­ле",
док­ладчик УЛА­НОВС­КАЯ Ири­на Ми­хай­лов­на,  кан­ди­дат пси­холо­гичес­ких на­ук, ве­дущий на­уч­ный сот­рудник Пси­холо­гичес­ко­го инс­ти­тута РАО;

"Раз­ра­бот­ка ме­тап­редмет­ных ком­пе­тен­ций у де­тей как по­каза­тель эф­фектив­ности учеб­ной де­ятель­нос­ти в на­чаль­ной шко­ле",
док­ладчик ЦУ­КЕР­МАН Га­лина Ана­тольев­на, док­тор пси­холо­гичес­ких на­ук, ве­дущий на­уч­ный сот­рудник Пси­холо­гичес­ко­го инс­ти­тута РАО.

В хо­де ве­бина­ра  в on-li­ne  ре­жиме учи­теля гим­на­зии при­няли учас­тие в об­сужде­нии выд­ви­га­емых проб­лем.

Ю.А. Анд­ро­сова